Детские страхи: причины и признаки их проявления. Как отличить тревогу от страха?

Была разработана американскими психологами. в году на основе шкалы явнойтревожности Дж. Тейлора [9], предназначеннойдля взрослых. В России адаптация детского варианта шкалы проведена и опубликованаА. Выявление тревожности как относительно устойчивогообразования. Для детей лет. Может проводится как индивидуально, так и вгруппах. Для детей лет предпочтительней индивидуальное проведение. Примерное время — минут.

Причины страха взрослых людей

Обращались ли Вы за помощью к психологу? Да, обращался, и психолог помог решить мою проблему Да, обращался, но моя проблема не была решена Никогда не обращался и не собираюсь Я сам себе психолог Загрузка Детские страхи Детские страхи — это чувство беспокойства или тревожности, ощущаемое детьми в качестве ответного реагирования на реальную или существующую в воображении угрозу для их жизнедеятельности или благополучия. Чаще возникновение таких страхов у детей наступает вследствие воздействия психологического характера взрослых лиц, в основном, родителей или самовнушения.

Однако не стоит воспринимать детские страхи однозначно как нездоровые эмоции.

Но существует множество других страхов, которые дети приобретают – по там он может научиться общению со сверстниками и взрослыми людьми.

Неожиданных резких звуков когда внезапно что-то упадет, стукнет? Наличие большого количества разнообразных страхов у ребенка — есть важный показатель преневротического состояния. Все перечисленные здесь страхи можно разделить на несколько групп: Шкала была разработана американскими психологами А. в году на основе шкалы явной тревожности Дж. , , предназначенной для взрослых.

Специфика детского варианта также в том, что о наличии симптома свидетельствуют только утвердительные варианты ответов. Показатели этой тенденции выявляются с помощью как позитивных, так и негативных ответов. По данным авторов и пользователей, детский вариант доказывает достаточно высокую клиническую валидность и продуктивность ее применения для широкого круга профессиональных задач.

Шкала прошла стандартную психометрическую проверку, в которой участвовали около школьников лет из различных регионов страны. Описание Инструкция На следующих страницах напечатаны предложения. Около каждого из них два варианта ответа: Если не можешь решить, верно или неверно то, о чем говорится в предложении, выбирай то, что бывает, как тебе кажется, чаще.

Страх основан на инстинкте самосохранения, имеет защитный характер и сопровождается определенными физиологическими изменениями высшей нервной деятельности, характеризуется депрессивными психическими состояниями, беспокойством, нервозностью, стремлением выйти из неприятной ситуации. Проблемой страха занимались такие известные ученые и исследователи как Ч.

Теоретически все страхи разделяют на три основные группы Шишова Т. страхи — это серьезно. страхи первой группы обращены к человеку как к биологическому существу, несут угрозу телу. Сюда же относятся страхи нападения, стихии, войны, боли, глубины, высоты, животных.

зависимости от взрослых – родителей, педагогов, поэтому ненадлежащий Провести комплексную диагностику страхов детей дошкольного возраста.

Но есть некоторые типичные виды детских страхов, каждый из которых может быть связан с определенными внутренними или внешними обстоятельствами. Страх перед расставанием Психоанализ детских страхов описывает механизм сепарации как одно из базовых понятий, которое означает отделение ребенка и матери или человека, заменяющего мать друг от друга. Сепарация сама по себе — здоровый и неизбежный процесс, сопровождающий взросление ребенка. Однако, если сепарация форсируется или ребенок оказывается надолго отлучен от матери — то угроза расставания с мамой может быть чрезмерной и трудно переносимой.

Сепарационная тревога проявляется также и в других страхах у детей и взрослых , например, в страхе одиночества, отвержения, потери или смерти близких. Василиса Русакова Страх темноты Боязнь темноты и также боязнь фантастических чудовищ, монстров, отрицательных персонажей сказок — это нормальные страхи у детей дошкольного возраста. С биологической точки зрения страх темноты и неизвестности вполне полезен — темнота означает отсутствие безопасности, необходимость быть на чеку.

В норме эти страхи помогают научиться справляться с пугающими фантазиями и выработать определенные защитные механизмы. Но иногда такие фантазии оказываются вовсе не безобидными — сильные страхи могут вызывать расстройства сна и поведения, нарушать эмоциональное равновесие ребенка и приводить к развитию невроза.

Детские страхи. Диагностика и коррекция.

Методика выявления страхов у детей с помощью специального теста тревожности Р. Целью тестирования является выявление страхов и состояния тревожности у детей. Экспериментальный материал - 14 рисунков. Каждый рисунок представляет некоторую типичную для жизни младшего школьника ситуацию. Каждый рисунок выполнен в двух вариантах:

Для диагностики детских страхов используют следующие методики: О страхах следует расспрашивать кому-нибудь из знакомых взрослых или.

Психотерапия Действительно, эмоция страха возникает, когда нам что-то угрожает. Захаров выделяет две группы страхов, имеющих универсальный и одновременно фатальный в своём исходе характер: Помимо крайних выражений страх подразумевает переживание человеком возникшей реальной или воображаемой опасности. Понимание сути возникновения опасности и её четкое осознание формируется в процессе жизненного опыта ребенка или взрослого.

Их источник - взрослые, окружающие ребёнка, которые непроизвольно или специально склоняют ребёнка к страху, указывая на наличие опасности реальной или выдуманной. Малышу чаще всего не понятно, чем грозят те или иные его действия, но он уже в речи взрослых отчетливо распознаёт сигнал тревоги, рефлекторно у него возникает реакция страха. Она является регулятором его поведения. Если малыша постоянно запугивать, то через некоторое время он теряет спонтанность своего поведения вместе с уверенностью в себе.

В этот период страхи начинают размножаться, а ребёнок начинает проявлять признаки тревожности, делается капризным без причины, его действия становятся скованны и осторожны. К внушённым страхам ребенка относят страхи, которые возникают у беспокойных родителей, которые чересчур опекают свое чадо. Разговоры с ребёнком о смерти, несчастных случаях и болезнях, пожарах, убийствах оставляют отпечаток в его детской и ранимой психике. Как следствие, ребенок начинает пугаться стука в дверь или небольшого шороха в соседней комнате.

Как отличить тревогу от страха? В возникающих чувствах, таких как страх и тревога есть общие эмоциональные компоненты — это чувства беспокойства и волнения.

Детские страхи и их коррекция

Страх - это реакция человека на действительную или мнимую но переживаемую как действительность опасность. Страх - это привычное чувство. Испытав его однажды в какой-то травмирующей ситуации, мы будем испытывать его в аналогичной ситуации снова и снова. Страх появляется с опытом.

стороны взрослых отсутствует достаточная самостоятельность в После диагностики страхов следует поиграть с ребенком и.

Прежде чем помочь детям в преодолении страхов, необходимо выяснить, весь спектр страхов и каким конкретно страхам они подвержены. Данная методика подходит в тех случаях, когда ребенок еще плохо рисует или не любит рисовать хотя такое задание даже не интересующиеся рисованием дети принимаю обычно с удовольствием. Взрослый рисует контурно два дома на одном или на двух листах: И потом предлагает расселить в домики страхи из списка взрослые называет по очереди страхи.

Записывать нужно те страхи, которые ребенок поселил в черный домик, то есть признал, что он боится этого. У детей постарше можно спросить: Беседу следует вести неторопливо и обстоятельно, перечисляя страхи и ожидая ответа"да" -"нет" или"боюсь" -"не боюсь". Повторять вопрос о том, боится или не боится ребенок, следует только время от времени. Тем самым избегается наводка страхов, их непроизвольное внушение. При стереотипном отрицании всех страхов просят давать развернутые ответы типа"не боюсь темноты", а не"нет" или"да".

Взрослый, задающий вопросы, сидит рядом, а не напротив ребенка, не забывая его периодически подбадривать и хвалить за то, что он говорит все как есть. Лучше, чтобы взрослый перечислял страхи по памяти, только иногда заглядывая в список, а не зачитывая его. После выполнения задания ребенку предлагается закрыть черный дом на замок нарисовать его , а ключ - выбросить или потерять.

Преодоление страхов и тревожности у взрослых при помощи образов

Маленькие дети часто реагируют страхом на реальные и воображаемые опасности, исходящие от их окружения, снова и снова познают эти опасности и преодолевают их. Если определенные страхи и фобии остаются и в школьном возрасте, то это требует специального обследования ребенка. Диагностика детских страхов Страх расставания Диагноз расстройства, сопровождающегося страхом расставания, устанавливается тогда, когда страх, что родители его покинут или страх остаться одному нарушают жизнь ребенка в школьном возрасте.

страхи у детей и взрослых как последствия негативного пережитого опыта: формы проявления;; принципы диагностики;; методы психокоррекции.

Жизнь в условиях мегаполиса отрицательно влияет на неокрепшую психику ребенка, его психика постоянно проходит испытание на прочность. Ребенок может уставать от непрерывно атакующей его извне информации , он может чувствовать одиночество или страдать от гиперопеки родителей, что в свою очередь приводит к развитию боязливости и неуверенности в себе. Недостаток общения со взрослыми. Родителей ребенку не заменит ничто: Детские страхи в половине случаев зарождаются и расцветают буйным цветом по причине отсутствия эмоционального контакта с мамой и папой.

Порой для устранения страхов бывает достаточно уделять малышу больше времени, общаться с ним, устраивать совместные семейные прогулки, играть с ребенком, читать ему книги. Как отмечают психологические исследования, часто с проблемой детских страхов сталкиваются дети, которые ведут малоподвижный образ жизни и не знают, что такое физическая активность , необходимая для них по возрасту.

Лидирующая позиция матери в семье, доминантное, порой агрессивное поведение — практически стопроцентная гарантия того, что ребенок будет испытывать страхи. Также к развитию серьезных детских страхов приводит напряженная обстановка в семье, частые ссоры между родителями. Что именно происходит со взрослыми, ребенок пока не в силах осознать, но он все чувствует — беспокойство, тревогу, которые затем трансформируются в страхи.

Ссоры в семье также почти неизбежно приводят к возникновению устойчивых детских страхов. Малыш не до конца еще понимает, что же творится в его семье, однако он прекрасно чувствует — что-то идет не так. И эти тревоги ребенка воплощаются в его страхах, хотя подлинные причины детских страхов так и остаются загадкой для родителей. Ребенок сам их отрицает, но для родителей наличие проблемы очевидно.

Детские страхи: коррекция, причины, диагностика

У испытуемых детей присутствуют следующие страхи 2. Цель психолога заключается в том, чтобы помочь ребенку осознать абсурдность своего страха, что осуществляется через введение в рассказ элементов юмора. Детям предлагается рассказать, чего же боится мальчик. По результатам этого теста у детей выявились следующие страхи:

Пользователь Александра Шпакова задал вопрос в категории ВУЗы, Колледжи и получил на него 1 ответ.

Все страхи детства имеют достаточно индивидуальный характер проявления. Однако они хорошо изучены и классифицированы с научной точки зрения. Подразделяя всевозможные детские страхи, психология учитывает разные критерии. Одним из ключевых оснований классификации является разделение боязней на возрастные и невротические. В чем состоят их различия? Неужели не каждый страх ребенка является возрастным?

Какие последствия могут порождаться разными тревожными ощущениями и боязнями? Действительно многие страхи детей носят исключительно возрастной характер. Они достаточно быстро проходят и оставляют реальный след в психике человека только при наличии дополнительных импульсов их интенсификации. Возрастной детский страх чаще всего вызывается: При нормальном психическом развитии большинство возрастных страхов достаточно быстро стираются и вытесняются.

Это обусловлено их сравнительно низкой интенсивностью и непродолжительностью воздействия. Невротические же страхи могут быть намного опаснее и даже перерасти в какой-нибудь психологический диагноз.

Методика выявления детских страхов страхи в домиках

После предварительной беседы, актуализирующей воспоминания ребенка о том, что его пугает, ему предлагают лист бумаги и цветные карандаши. В процессе анализа обращается внимание на то, что ребенок нарисовал, а также на цвета, использовавшиеся им в процессе рисования. По окончании рисования ребенка просят рассказать о том, что он изобразил, т. Таким образом, предполагается, что активное обсуждение ребенком своих ощущений в игровой обстановке позволяет внутренним ресурсам изменить направление с защиты на конструктивный процесс личностных изменений.

Маховер считал, что центральным механизмом изобразительной деятельности является проекция.

Например, взрослый рисует схематично, по-детски, домик, крыльцо, на нем . После диагностики страхов следует поиграть с ребенком и родителем в.

Фобос — бог из греческой мифологии, обладавший способностью приводить в трепет своих врагов. Человек, страдающий фобией, обычно отдает себе отчет том, что его страх нелеп и безоснователен, но необоснованная боязнь от этого не проходит. Он понимает, что его фобия непропорционально велика по сравнению с реальным событием, но доводы разума не помогают, и он почти всегда старается избегать объект страха.

К слову фобия присоединяют множество греческих и латинских корней, для того чтобы дать названия конкретным страхам. Например, если человек боится животных, говорят, что у него зоофобия. Боязнь высоты — это акрофобия. Аквафобия — боязнь воды. Страх перед молнией называется астрафобией. Многие люди страдают агорафобией что буквально означает страх перед рыночной площадью.

Они боятся открытых пространств, боятся где-либо находиться в одиночестве или путешествовать без спутника. фобии могут порождаться удивительно большим количеством стимулов. Не существует единого мнения о том, как люди приобретают страхи и фобии. Некоторые авторы считают их символическим отображением наших внутренних конфликтов. Например, боязнь острых предметов может маскировать скрытую агрессию.

Микробиологический анализ мокроты для диагностики туберкулеза